Как обслужить только что купленную б/у машину?

Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск. С девяносто процентной вероятностью никто не сможет определить его истинную сервисную историю, можно лишь проверить техническое состояние автомобиля. Как же избежать последствий неправильной эксплуатации машины прошлым владельцем?
Скорее всего, сервисной книжки у автомобиля нет. Возможно, он находился в другом городе или стране, придется начинать историю заново. Ниже приведен чек-лист тех действий, обязательных для проведения с автомобилем после покупки.
Опыт показывает, что всегда целесообразно вложить некоторые сбережения в новый автомобиль. Решать серьезные проблемы по мере их поступления – не лучший вариант. Доведите автомобиль https://rolf-probeg.ru/spb/ до ума сразу, и он будет радовать вас следующие несколько месяцев, но скорее всего – несколько лет.
Заблуждения по поводу состояния автомобиля
Начать нужно с правильного подхода к только что приобретенной технике. Купили автомобиль – забываем всё то, что говорил предыдущий владелец. Теперь у машины неизвестный пробег, она не обслужена и эксплуатировалась в максимально неблагоприятных условиях.
Опытные водители могут возразить, что состояние машины легко определить по износу основных внешних частей – педалей, сидений, руля и так далее. Но в век авторазборок и свободного оборота запчастей на вторичном рынке сделать автомобиль «новым» с виду не будет сложной задачей.
Первая поездка в автосервис
Лучше всего, конечно, перед покупкой заехать в автосервис с хозяином. Будет очень хорошим знаком, если он, недолго думая согласится. Но, рассмотрим случай, когда машина едет в автосервис уже после покупки. Попросите проверить всю ходовую часть: амортизаторы, стойки, рулевую рейку. В конце мастер подготовит список деталей к замене.
Пусть автомеханик проверит коробку передач и двигатель. «Потливости» и маслоподтеки выдадут изношенные сальники и прокладки. Рабочие жидкости подлежат замене даже в лучшем исходе, но из-за выбора некачественного масла происходят такие неисправности. Визуальный осмотр кузова и днища можно провести и самостоятельно, так вы поймете, к чему быть готовым через несколько лет владения автомобилем.
После стоит заехать в шиномонтажную мастерскую и проверить все колеса, а именно симметричность дисков и балансировку колес, износ и качество шин.
Электроника
Если машина произведена нулевых, то работа двигателя скорее всего контролируется компьютером. Также компьютер управляет коробкой переключения передач (только автоматической), кондиционером и другими важными агрегатами. В компьютере обязательно должна присутствовать память – туда сбрасываются все ошибки датчиков и узлов.
Некоторые ошибки могут фиксироваться с некоторой периодичностью. Они могут быть связаны с заправкой низкооктановым топливом и неудовлетворительным качеством рабочих жидкостей, неправильной настройкой топливной системы. Лучше всего обратиться к опытному квалифицированному электрику. Официальные сервисы тоже предоставляют такие услуги, но ценник обычно значительно выше. Всегда можно найти форум в интернете, посвященный той же марке и модели, что и ваш автомобиль. Если автомобиль довольно популярный, то сообщество давно нашло все больные места и решение большинства проблем.
Некоторые ошибки считаются компьютером некритическими и не выводятся на панель приборов сигнальными лампами. Но если автомобиль исправно ездит и работает, то это не значит, что ошибок нет. Все найденные ошибки проанализируйте и добавьте в список деталей новые пункты.
Любой добросовестный автомеханик и электрик исправит все недочеты автомобиля, но это будет стоить денег. Удачи на дорогах!