Практические советы по выбору автомобильных дисков

Диски влияют на множество факторов. Это поведение автомобиля, управляемость, расход топлива, износ резины. Дизайнерская составляющая – не основной критерий. Профессионалы берут в расчет практические преимущества и недостатки каждой модели.

Найти диски для авто можно в разных конфигурациях. Ассортимент производителя условно можно разделить на штампованные модели, литые и кованые составы, а также составные конфигурации, которые можно назвать своеобразной «золотой серединой».

Чем приоритетны штампованные модели?

Штамповка привлекает за счет цены. Приобрести диски можно по вдвое заниженной стоимости в соотношении с литьем. Это дает ряд дополнительных преимуществ:

  • Штамповка стоит дешево и защищена от критических повреждений. Пробить диск на плохой дороге трудно. Поэтому конфигурации рекомендуются тем, кто вынужден ездить по магистралям плохого качества, и путешествует между городами.
  • Изделие можно восстановить в полевых условиях. Для этого автовладельцу понадобится обычный молоток или кувалда. При ударах об инородные элементы диск не лопается, а прогибается. Для восстановления достаточно постучать молотком с внутренней стороны.
  • Штамповка устойчива к экстремальному вождению. Конфигурация не отличается дизайнерским преимуществом, уязвима к ржавчине, но не теряет целостности на протяжении долгих лет.

Диски штампованного типа подойдут для тех, кто задействует машину исключительно в эксплуатационных целях. Это защитит от дорогостоящего ремонта и поможет избавить элементы ходовой части от дефектов.

Кому подойдут легкосплавные диски?

Легкосплавная конструкция уязвима к механическим воздействиям. Пробить диск можно при ударе, об небольшой камень. Литью изготовлено специально для тех, кто пользуется машиной исключительно в городских условиях.

Это подтверждает модельная линейка производителей:

  • Богатый выбор. Ассортимент легкосплавных вариантов включает сотни наименований. Можно подобрать литье под дизайн и аэродинамическую форму автомобиля.
  • Малый вес. Литые весят в разы меньше штампованных. Делается это, чтобы не нагружать ходовую часть и защитить покрышки от повышенного износа. Разгон и торможение на литье удается провести лучше.
  • Антикоррозийная защита. Легкосплавные варианты выполняются из сплавов, устойчивых к коррозии. Ржавчина и прочие образования не появятся на дисках даже спустя несколько лет.
  • Удобство обслуживания. Литье не требует от водителя внимания. Главное – это сбалансированное вождение без передвижения по дорогам сомнительного качества.

Недостаток в том, что литье обойдется гораздо дороже. Кроме того, если не соблюдать правила эксплуатации, придется постоянно тратить деньги на замену поврежденных элементов.

Стоит ли тратиться на кованые варианты?

Кованые автомобильные диски стоят особняком. Встретить изделия на машинах не так просто. Объясняется это тем, что изделия не поглощают кинетическую энергию при ударах, хотя и выдерживают серьезные нагрузки.

Кованый диск передает вибрации прямо на подвеску. Поэтому ходовая часть на машинах с такими аксессуарами подвержена повышенному износу. Кованая компоновка устанавливается на внедорожную технику, которая эксплуатируется в экстремальных условиях.

Как и штамповку, такие решения легко восстановить в полевых условиях. Кроме того, даже при мощном ударе о камни диск вряд ли прогнется или лопнет. Рентабельность покупки заключается в том, что автовладельцу не придется беспокоиться о замене элементов на протяжении долгих лет.

В отличие от литья и штамповки кованые можно смело покупать в б/у состоянии. Отсутствие видимых повреждений говорит о том, что изделие готово к эксплуатации.