Менять рессоры или ремонтировать?
22.07.2018
Важнейшим компонентом подвести малотоннажных грузовиков являются рессоры. Эти механизмы всегда подвержены максимальным рискам, поскольку находятся в экстремальных эксплуатационных условиях.
Для изготовления упругих элементов используют закаленный металл, способный выдерживать критические нагрузки. Тем не менее в один момент водитель замечает признаки проседания рессор. Можно купить недорого новые рессоры, а можно отремонтировать уже существующие. Что выгоднее?
Говорить о необходимости замены или ремонта демпфирующих элементов следует, как только:
- визуально обнаружены лопнувшие листы;
- автомобиль утратил плавность хода;
- появились признаки осадки (кузов отклоняется в сторону, задняя часть машины перекошена относительно передней);
- рама начинает контактировать с отбойниками;
- появляются признаки повреждения или срыва центральной стремянки с последующим смещением задних колес относительно передних;
- обнаружена поломка или значительный перекос рессоры.
Наибольшую опасность для подвески таят в себе некачественные дороги и случаи перегрузки кузова, отсутствие должного внимания к необходимости проведения ТО, использование рессор из некачественного металла, «усталость» металлических листов. Опытные водители торопятся купить рессоры на Iveco при появлении первых признаков поломки, а новички долго решаются на замену деталей. Они уверены, что и в таком виде можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Чем быстрее вы обратитесь в СТО для устранения дефектов, тем дешевле обойдется ремонт. Кроме того, на кону личная безопасность водителя.
С высоты своего опыта эксперты ressora.com.ua утверждают, что выбор оптимального варианта ликвидации проблем зависит от бюджета клиента, характера поломки и времени возникновения дефекта. В случае с лопнувшей рессорой, мастера рекомендуют ее менять. Если обнаружены признаки прогиба листов, то дефекты можно устранить в ходе правки детали по шаблону.
В случае восстановления собственных листов рессоры, желательно дополнительно усилить подвеску. При замене поврежденного элемента аналогом решение о необходимости усиления механизма принимает автовладелец. Для транспортных средств с богатым стажем, детали которых уже сняты с массового производства, подбирают аналог неисправного механизма или изготавливают листы в кузне по образцу прежних.