Малолитражка – машина для женщин

С завистью провожал глазами юркую «Оку», которая красиво обошла мою «десятую» модель в пробке на Ново-Садовой и невольно задумался над тем что, кажется, был не прав, когда подшучивал недавно над своим приятелем, прикупившем «Daewoo Matiz». Стоит только взглянуть на цифры и понять, что маленьких и юрких малолитражек на российских дорогах становится всё больше. А что касается «моды на джипястые рыдваны», то явно она уходит в прошлое.

Да, совсем недавно ездить на малолитражке в России было не престижно, но здравый смысл или подражание прижимистым и оборотистым европейцам, заставила наших сограждан пересмотреть понятие своего престижа и обратить взор на автомобили класса «В». Это можно назвать новой тенденцией российского рынка. Буквально год назад – было зафиксировано увеличение доли новых автомобилей в российских мегаполисах из относительно невысокой ценовой категории — до 15,5 тысяч долларов. Эксперты заверяют, что самые продаваемыми стали именно малолитражки класса «B», продажи этих авто увеличились более чем на 50 процентов. Впечатляет!

Если верить прогнозу аналитиков, то на самый многочисленный в настоящий момент класс «С» будет по-прежнему приходиться больше половины рынка, однако его доля будет постепенно сокращаться. Вторую ступень будет класс «SUV», «джипистые» авто пока ещё актуальны в известных кругах. Продажи этих автомобилей по разным оценкам увеличатся примерно на 15 процентов. Однако самыми динамичными окажутся продажи автомобилей класса «В», им пророчат хорошее будущее. Плюсы этих юрких машинок очевидны, их владельцам очень удобно парковаться, они весьма маневренные и намного экономнее своих собратьев. А если ещё используются топливные карты тнк, то езда практически становится бесплатной. Популярность этой категории, несомненно, идёт рядом с рестайлинг марки «Mini», которую производит колос «BMW», и «New Beetle» от «Volkswagen». Да что там, взгляните на обновленные версии « Ford Fiesta» или «Opel Corsa», конечно же, «Volkswagen Polo» и «Peugeot 206» и 207. Красивы и азиаты – «Mazda 3», «Nissan Micro» и «Toyota Jaris» или «Hundai Getz » который можно приобрести тут и «Kia Picanto».

Противники малолитражных авто думают, что зимой по нашим дорогам на таких машинках не проедешь, да и салон слишком тесный. Эксперты в свою очередь утверждают, что для городского трафика такая машина подходит как никакая другая. А владельцы же предлагают попробовать прокатиться на них или хотя бы посидеть в салоне.