Новинки из мира грузовиков

Всемирно известные бренды: Volvo, Mercedes-Benz, Man, Iveco, Scania – ежегодно удивляют новинками в сегменте грузовых автомобилей.

В 2015-м концерн Daimler презентовал широкой общественности Freightliner с полуавтономным управлением. Это первый грузовик, который способен курсировать по заданной полосе без помощи водителя. Достаточно ввести требуемую скорость на трассе с маркированной полосой, включить автопилот – и задействуются сенсоры, панорамная камера, радары и круиз-контроль. В режиме автопилотирования подсветка вместо желто-белой становится ярко-голубой.

Новый Freightliner имеет запоминающийся дизайн: компактные раскосые фары, крупный капот, который сливается с радиаторной решеткой, и низкая посадка кузова – выделяют грузовик на фоне автомобильного потока. Эксплуатация полуавтономного Freightliner уже разрешена на территории четырех американских штатов.
P320 – новый шведский грузовик, предназначенный для городских перевозок. Под капотом установлен электродвигатель и термический мотор, работающий на биотопливе. Он полностью соответствует стандартам Евро-6 и, в отличие от отечественных разработок, не нуждается в повышении экологического класса.

Стандартный 9-литровый двигатель грузовика выдает 320 лошадиных сил мощности и заправляется обычным дизелем, биодизелем или гидроочищенным растительным маслом. При езде на последнем выбросы диоксида углерода в атмосферу сокращаются более чем на 90%.
Электромотор, в свою очередь, выдает 174 лошадиные силы. Грузовик способен передвигаться исключительно на электричестве, при этом уровень издаваемого шума минимален. На электроэнергии грузовик проезжает около 45 км в час. В качестве оснащения используется АКБ мощностью порядка 1200 Вт·ч. Аккумулятор заряжается за счет энергии торможения.
Продажи стартуют в 2016 году.
Новинка, предназначенная для транспортировки груза в пределах города, производится в Италии. При разработке инженеры компании особое внимание уделяли экономичности и экологической безопасности.
Eurocargo оснащен HI-SCR – системой, реализующей постобработку выхлопных газов. Процесс горения в моторе оптимизирован, благодаря чему выбросы того же оксида азота сократились на 97%.

Линейку моторов представляют 8 агрегатов мощностью до 190 лошадиных сил, причем потребление топлива снижено на 8%. Интересным нововведением можно считать EcoRoll: при езде со спусков грузовик использует собственную инерцию. Дизайн Eurocargo напоминает Daily последнего поколения. Уже в базовой комплектации грузовик получит инновационные LED-фары.